На 26 июня морские перевозчики, осуществляющие субсидируемые рейсы из портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Калининградскую область, освоили 27,6% от общего объема перевозок, предусмотренного программой поддержки.
Такую информацию предоставила пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
В ведомстве отметили, что поставки субсидированных грузов по морским маршрутам в направлении Калининграда осуществляются стабильно всеми компаниями, получившими соответствующее финансирование. Всего на 2025 год субсидии на сумму в 4 млрд рублей предусмотрены для 41 компании.
На конец июня участникам программы перечислено 1,1 млрд рублей или 27,6% от выделенных бюджетных средств.
Программа субсидирования направлена на возмещение расходов, которые компании несут при морской транспортировке грузов в Калининград, в ситуации ограничения транзита через территорию Литвы.
В условиях действия квот и ограничений на железнодорожные и автоперевозки, а также полного запрета автотранспортного транзита санкционных грузов через литовскую территорию, морская логистика стала ключевым каналом доставки в регион.
Судами по программе субсидирования в Калининградскую область доставляются цемент, щебень, контейнеры и различные генеральные грузы.
По данным на начало июня, между основной частью России и Калининградом курсируют около 28 судов и паромов, работающих на регулярных маршрутах:Усть-Луга — Балтийск, Бронка — Калининград, Санкт-Петербург — Балтийск и Санкт-Петербург — Калининград.