Чебоксарский речной порт активно развивает направление перевозки нерудных строительных материалов и наращивает логистические мощности.
Как сообщил генеральный директор предприятия Ванифатий Шайкин в своем интервью, в 2024 году объём перевозок составил около 7 млн тонн. Из них свыше 1,8 млн тонн пришлось на реализацию щебня, песка и гравия, а объёмы добычи песка с начала навигации превысили 3,3 млн тонн.
С учётом растущего интереса к водным перевозкам, предприятие планирует модернизировать существующий грузовой терминал в Новочебоксарске. Уже разработаны технические решения, позволяющие увеличить длину причальной стенки с 100 до 450 метров. Это даст возможность одновременно принимать до четырёх судов. Кроме того, порт закупит два новых портальных крана грузоподъёмностью по 40 тонн для перевалки генеральных и контейнерных грузов.
Также ведётся подготовка к строительству нового терминала в устье реки Цивиль. Он будет включать современную причальную стенку длиной 622 метра, цементный терминал и склад металлопроката. Порт работает с крупными производителями, включая «Северсталь», и планирует развивать тримодальные перевозки с охватом соседних регионов.
Особый акцент делается на контейнерных перевозках, которые, как отметил Шайкин, становятся основой современной логистики. По проекту предусмотрено оборудование терминала специализированной техникой и инфраструктурой — мощными кранами, открытыми и крытыми складами, а также вспомогательной техникой для обработки грузов.
Параллельно реализуется проект по улучшению судоходства в рамках федерального коридора «Север — Юг». После ввода в эксплуатацию гидроузлов в Нижегородской и Ростовской областях, Чебоксарский порт получит сквозной выход как на север, так и на юг страны — к Балтийскому и Каспийскому морям. Это откроет новые перспективы для поставок нерудных материалов водным транспортом на дальние расстояния.
Ванифатий Шайкин подчеркнул, что речные перевозки становятся всё более актуальными с точки зрения экономичности, разгрузки автодорог и экологичности. По его словам, у Чувашии есть все шансы занять ведущие позиции в сфере речной логистики на территории Приволжья.