Согласно предварительным данным, в мае 2025 года объем железнодорожной погрузки по сети ОАО «РЖД» составил 94,6 млн тонн.
Это на 9,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Грузооборот за месяц также снизился: до 209,6 млрд тарифных тонно-километров (–3,4%). С учетом пробега порожних вагонов показатель составил 260,3 млрд тонно-километров (–2,7%).
За первые пять месяцев 2025 года общий объем погрузки достиг 465,2 млн тонн — это на 7,3% ниже, чем годом ранее.
Наибольший спад зафиксирован по категории строительных материалов, включая щебень.
Погрузка строительных грузов, в том числе щебня, в январе–мае составила 37,5 млн тонн, что на 20,7% меньше, чем в том же периоде прошлого года. Основной причиной стала значительная просадка отгрузок с ключевых производителей щебня, поставляющих продукцию строительным организациям в различных регионах страны. В мае сокращение поставок щебня особенно отразилось на внутреннем грузопотоке, который уменьшился на 19,4%.
Отрицательная динамика также затронула следующие грузовые позиции:
уголь — 138,2 млн тонн (–3,4%);
кокс — 4,3 млн тонн (–12%);
нефть и нефтепродукты — 82,9 млн тонн (–5,8%);
железная и марганцевая руда — 45 млн тонн (–0,2%);
черные металлы — 22,6 млн тонн (–16%);
лом черных металлов — 3,1 млн тонн (–30,5%);
цемент — 7,8 млн тонн (–15,3%);
промсырье и формовочные материалы — 11,1 млн тонн (–19,2%);
прочие грузы, включая контейнерные — 46,7 млн тонн (–6,2%).
В то же время наблюдается рост погрузки по ряду направлений:
удобрения — 30 млн тонн (+5,6%);
руда цветных металлов и серное сырье — 7 млн тонн (+3,1%).
С начала года грузооборот по сети ОАО «РЖД» уменьшился на 0,8% и составил 1049,2 млрд тарифных тонно-км. С учетом порожнего пробега вагонов этот показатель составил 1300,7 млрд тонно-км (–0,6%).
Несмотря на общее снижение, в мае был зафиксирован рост перевозок в сторону портов Дальнего Востока — на 1,3%, в том числе по каменному углю — на 2,7%.
Ссылка на источник: cargo.rzd.ru