Наряду с нехваткой универсального парка в местах погрузки нерудных стройматериалов отмечается его профицит на других направлениях.
Помимо таких объективных факторов, как списание вагонов и рост объемов перевозок, нехватка полувагонов связана с локальным дефицитом в местах погрузки. По словам генерального директора
ООО «Промнерудтранс» Андрея Громового, наиболее серьезная ситуация с обеспечением вагонами под перевозки нерудных стройматериалов наблюдается в СЗФО на Октябрьской железной дороге. В настоящее время отклонения в обеспечении заявками на ПС могут находиться в диапазоне до 100%.
При этом, исходя из анализа работы сети, в Сибирском Федеральном округе, на Горьковской, Западно-Сибирской, Красноярской и Дальневосточной железных дорогах отмечается профицит ПС, который выражается, в основном, в простое порожних и наличии «брошенных» поездов.
Также Андрей Громовой отметил, что в целом на конец февраля на сети насчитывалось порядка 68 тыс. полувагонов с простоем более от 5 до 30 суток и более. При этом порядка 40 тыс. этого парка приходится на первую пятерку операторов.